На все, устанавливаемое нами, оборудование предоставляются сертификаты соответствия.
Наши услуги сертифицированы с системе добровольной сертификации.
Газобаллонное оборудование (ГБО) - это дополнительная система питания двигателя газом.
Устанавливается в дополнение к бензиновой или дизельной системе питания двигателя топливом.
Газовое оборудование может использоваться для питания двигателя газом пропан-бутаном (LPG) и метаном (природный газ, СПГ, CNG).
В нашем регионе распространено газовое оборудование для пропан-бутановой смеси, мы устанавливаем ГБО для питания двигателей пропан-бутаном, на нашем сайте вы найдете информацию об оборудовании для пропан-бутана.
Для питания двигателей газом используется газ пропан-бутан и природный сжатый газ.
В нашем регионе распространен пропан-бутан. Мы занимаемся установкой ГБО для пропан-бутана.
Метан в Красноярском крае находится в начальной стадии. Открыта первая заправочная станция.
Газ пропан-бутан это: смесь двух газов пропана и бутана, немного отличающихся друг от друга по химическим и физическим свойствам, но дополняющие полезными свойствами один другого.
Газ в баллонах храниться в жидком виде под давлением. в объеме 80% от полного объема баллона в литрах, т.е. например ели баллон 50 л. полный объем то газа в нем будет храниться примерно 40 л. Почему примерно, потому что газ при разных температурах окружающей среды имеет разную плотность и в баллоне при разных температурах может храниться разное количество газа в холод больше в жару меньше (в литрах).
Для питания двигателя используется в испаренном виде.
Газобаллонное оборудование состоит из:
Размещение компонентов ГБО
Баллон для газа устанавливается в багажнике или под днищем автомобиля.
Баллоны делятся на два вида цилиндрические и тороидальные.
Цилиндрические баллоны имеют форму цилиндра и размещаются в багажнике за спинкой сиденья, могут так же размещаться вдоль крыла, на раме (у грузовиков), под днищем вместо запасного колеса.
Тороидальные баллоны имеют форму колеса, и располагаются, в основном, в нише запасного колеса, в багажнике или под днищем автомобиля.
Баллоны изготавливаются и прочной стали, толщина стенки баллона зависит от объема баллона: у баллонов объемом до 80 л толщина стенки 3 мм, у баллонов большего объема - 4 мм.
Баллоны очень прочные и имеют двойной запас прочности. Рабочее давление для баллонов 1,6 МПа (16 кгс/см³), а расчетное максимальное давление, на которое рассчитана прочность баллона 3,0 МПа (30 кгс/см³).
На баллоне устанавливается арматура для заправки баллона и расходования газа для питания двигателя - мультиклапан.
Мультиклапан оснащен предохранительным клапаном, который в аварийной ситуации сбрасывает излишнее давление в атмосферу, в случае если образуется излишнее давление.
В бензобаке такой клапан предусмотрен, он встроен в крышку бензобака и так-же служит для сброса излишнего давления.
На мультиклапане имеется вентиль, для принудительного перекрытия подачи газа в магистраль, на случай аварийной ситуации или если автомобиль длительно не эксплуатируется.
ГБО 1 и 2-го поколения устанавливается на бензиновые карбюраторные и инжекторные автомобили до 1996 - 1998 годов выпуска.
Оборудование с вакуумным управлением подачи газа через редуктор и механическим дозатором для дозировки подачи газа.
Газ в таких системах поступает через смеситель газа, установленный в карбюратор или во впускной коллектор после дроссельной заслонки.
Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, испаренный газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор поступает в смеситель, установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.
Не распространенные системы для автомобилей с моно-впрыском, переходные системы от карбюраторов к распределенному впрыску через инжекторы.
В этих системах топливо подается через инжекторы, но не в разное время для каждого цилиндра, а одновременно для всех цилиндров.
Автомобилей с таким типом впрыска почти не осталось.
Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком.
ГБО 4-го поколения самый распространенный вид ГБО. Устанавливается на большинство автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.
ГБО 4-го поколения может работать на пропан бутане и на метане (природный газ, СПГ, КПГ), отличается конструкция баллонов, запорной арматуры и редукторов-испарителей.
Блок управления ГБО использует вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер автомобиля, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газовой системы к бензиновой топливной карте.
ГБО 4-го поколения называют «распределенный газовый впрыск», «фазированный распределённый впрыск» или просто «газовый впрыск».
В системах четвертого поколения газ из редуктора-испарителя через фильтр тонкой очистки газа поступает в рампу газовых форсунок, установленную на впускном коллекторе рядом с бензиновыми инжекторами. Газовые форсунки подают газ через тарированные жиклеры в район расположения впускных клапанов двигателя автомобиля.
Управление работой газовых форсунок осуществляет «газовый» блок управления. Он берет сигналы, посылаемые штатным бортовым компьютером автомобиля на бензиновые форсунки, преобразует их, и посылает на газовые форсунки, отключая при этом бензиновые.
ГБО 5-го поколения схоже с ГБО 4-го поколения, но имеет ряд отличий.
ГБО 5-го поколения работает только на пропан-бутановой смеси.
В ГБО 5-го поколения газ из баллона подается не под действием давления самого газа, а посредством насоса, который нагнетает давление в магистрали.
Нет редуктора-испарителя, его заменил распределитель, который распределяет газ из магистрали на форсунки.
Форсунки устанавливаются в впускной коллектор и подают под давлением жидкую фазу газа.
Так же в системе используется блок управления, датчики и кнопка для включения системы.
ГБО 5 поколения не требуется разогрев и поэтому газ можно включать сразу для запуска двигателя.
В России по дорогам ездят автомобили, использующие только газ, в этих автомобилях установлены системы 5-го поколения с завода, особенно распространены эти авто в Южной Корее.
У нас системы 5-го поколения не распространены в виду дороговизны ГБО, его сложности и производит ГБО 5-го поколения для вторичного рынка только одна компания в мире Vialle Голландия. Существуют сложности с поставками и запасными частями.
ГБО 6-го поколения это ГБО для питания двигателя пропан-бутановой смесью.
Устанавливается на бензиновые автомобили с непосредственным впрыском топлива. Системой как у дизеля.
Форсунки на данных двигателях установлены в головке блока, а не в коллектор и подают топливо под давлением в цилиндр. Вроде-бы должно быть экономично и практично, но все же не во всех случаях.
Как устроено ГБО 6-го поколения?
Отличия от ГБО предыдущих поколений начинаются только на стадии подачи газа в двигатель.
Как и в ГБО 5-го поколения газ из баллона насосом подается под давлением в распределитель.
Распределитель устанавливается в насос высокого давления (ТНВД), с которого газ подается через штатные форсунки в двигатель.
эта система может полностью заменить бензиновую систему, заводится двигатель на газе. Но бензиновая система не отключается она остается в исправном состоянии, временно отключается для работы газовой системы.
Комплекты ГБО 6-го поколения изготавливаются для конкретных моделей автомобилей не имеют универсальности в отличие от систем предыдущих поколений.
В нашей стране ГБО 6-поколения распространены для автомобилей NISSAN PATROL и NFINITY QX 56 на этих автомобилях экономия составляет до 60% в зависимости от разницы стоимости бензина АИ-98 и газа.
УСТАНОВКА ГБО ПОЗВОЛИТ ВАМ
Газ дешевле бензина почти в два раза. Экономия на топливе составляет от 40 до 50 %, в зависимости от условий эксплуатации и цен на топливо.
Чем больше Вы эксплуатируете автомобиль, тем больше экономия на газе получается.
Стоимость газа пропан-бутан примерно в два раза ниже стоимости популярных марок бензина, расход топлива на газе немного больше чем на бензине примерно до 15%, связано это со свойствами газа, поступающего в цилиндры в виде пара, объемных долей газа нужно больше, чем бензина. При учете увеличения расхода топлива экономия составляет около 40 %.
Газ чище бензина и дизельного топлива, в нем не содержаться примеси металлов и тяжелые соединения серы, как в традиционных топливах. Более чистые выхлопные газы не так загрязняют окружающую среду, что очень актуально для больших городов. Нет ядовитых веществ, отравляющих воздух и вызывающих различные тяжелые заболевания дыхательных путей. Ведь, при сгорании газа выделяются родные для окружающей среды газы СО и СО2, нет тяжелых металлов, нет окиси серы.
Вы можете проезжать в крупных городах в те места, где бензиновым и дизельным автомобилям запрещен проезд.
Увеличивается срок службы двигателя и межремонтный пробег. Газ чистое топливо, при работе на этом топливе в двигателе нет нагара, нет серных отложений, нет металлов, которые делают сложные налеты на деталях двигателя.
Двигатель работает тише и мягче, сем на бензине, так как у газа октановое число более 100 (102-105) этот фактор положительно влияет на качество работы двигателя.
Газ гораздо эффективнее сгорает в цилиндре, более равномерно чем бензин, в связи с чем отсутствует пресловутая детонация, характерная для бензиновых двигателей, не смывается масляная пленка со стенок цилиндров, не нарушая процесс смазки деталей. Снижается процент износа поршневой группы двигателя.
Масло при работе на газе гораздо чище, ввиду отсутствия нагара, серных отложений и металлов от поршневой группы.
! Но не стоит пренебрегать сроками замены масла, установленными производителем, рекомендуется менять масло по регламенту, так как срок замены масла рассчитан с учетом ресурса присадок, находящихся в масле, не зависимо от используемого топлива.
При работе на газе свечи зажигания остаются чистыми без нагара.
! Регламент замены свечей нарушать нельзя, так как производитель свечей зажигания рекомендует менять их через определенный пробег, который рассчитан исходя из ресурса свечей.
Чистые выхлопные газы, без примесей масла сохраняют ресурс катализатора.
При установке ГБО на автомобиль устанавливается дополнительная емкость для топлива, можно ездить на большие расстояния на двух видах топлива, чем на одном бензине, так как у вас собой двойной запас топлива, газ и бензин, вы можете ехать как на одном топливе так и на другом, ГБО можно выключить и двигаться на бензине, опять его включить и ехать на газе.
Почему выбирают нас
Мы занимаемся установкой ГБО уже более 20 лет, с 1998 года!
Более 30 000 установлено ГБО нами на автомобили!
Как мы работаем